Биография В.А. Моцарта в книге Януша Вишневского "Повторение судьбы":
"Иоганн Хризостом Вольфганг Готлиб, седьмой ребёнок Леопольда и Анны Марии Моцарт, родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, и когда он дожил до 3 месяцев, родители с облегчением вздохнули. Пятеро его братьев и сестёр умерли до достижения этого возраста. Кроме него, из семерых выжила одна-единственная сестра - Мария Анна Вальбурга Игнатия.
В возрасте 3х лет мальчик вскорабкивался к клавиатуре клавесина, стоящего в комнате родителей, и бренчал свои собственные мелодии. В четыре года он уже играл и писал ноты. В 5 лет он сочинил свой первый минуэт. Его отец, лучший учитель игры на скрипке в Европе, отказался от собственной карьеры. Он стал учителем и атрепренером сына и, как Амадей признался в письме своей сестре, "владельцем наилучшего раба".
Амадей. Он сам придумал себе это имя. И использовл только его.
В шесть лет отец повёз его в музыкальное турне. Затянувшееся на 10 лет.
С завязаными глазами он играл при венском императорском дворе. Очарованная музыкой императрица Мария Терезия подарила ему расшитый золотом придворный наряд, и он запргынул к ней на колени, чтобы в благодарность поцеловать. После придворных концертов он играл с императорскими детьми. Через несколько лет он стал самым знаменитым ребёнком в Европе. Маленький мальчик с большими ладонями. Гений, лишённый детства. Он слишком рано созрел. В том числе и сексуально.
Он был ненасытным самцом. Пермаментно влюблённым. Всё в новых женщин. Плейбой Моцарт. У него была одна жена, десять больших романов и сто мелких. Он флиртовал, соблазнял, завоёвывал и бросал, а в промежутках ходил к проституткам. При этом он способен был ревновать и хранить "сердечную верность". Его жена, Констанция Вебер, младшая сестра Алоизии, которая его отвергла и, вероятно, была его единственной настоящей любовью, закрывала на всё глаза и прощала ему все эти юношеские шалости, рожая ребёнком за ребёнком.
Возможно, именно холодности и безропотности Констанции мир обязан симфониями и операми, которые иначе никогда не появились бы.
Секс был тенью гения Моцарта. Олицетворением его наитий. Не ыбло женщины, которой он не пытался бы овладеть. Но верен был он только музыке. Никогда женщинам. После завершения романа со своей кузиной Анной Марией Моцарт писал ей письма, которые нынешний читатель зачислил бы в разряд порнографии. И притом он отличался невероятной трудоспособностью. То, сколько он написал, превосходит все границы воображения.
Если бы Моцарт жил сейчас, он был бы джет-сетовым плейбоем, чьи похождения заполняли бы первые страницы бульварных газет, мюзикловым гигантом, осыпанным "Оскаром". Музыкальные критики спорили бы, не понимая до конца его авангардные композиции."